Диагональ монитора. Разработчику нужно смотреть одновременно в несколько окон — например, писать код, просматривать библиотеки и отслеживать метрики. Поэтому лучше выбирать мониторы с диагональю от 27'', в которых удобно размещать несколько рабочих областей.
Разрешение и плотность пикселей. Разработчик целыми днями смотрит в текст: пишет код, следит за приложением в процессе отладки, читает документацию. Если у монитора низкое разрешение и плотность, то не хватит пикселей для отрисовки мелких символов — буквы будут не такими четкими. С первого взгляда это незаметно, но глаза устают намного быстрее. Критический минимум для комфортной работы с текстом — разрешение 2К (2560×1440) и плотность пикселей от 109 PPI.
Угол обзора и цветность. У монитора должны быть максимальные углы обзора и качественные, естественные цвета. Разработчик использует два или три экрана: на одном пишет код, на другом следит за отладкой приложения, а на третьем смотрит документацию по библиотекам. Мониторы стоят под углом друг к другу, и если у них плохой угол обзора и искаженные цвета, это очень утомляет глаза.
Выбирайте модели с IPS-матрицей: у них точная цветопередача и максимальные углы обзора до 178°. Если смотреть на такой монитор сбоку, картинка немного теряет в яркости, но сохраняет контраст и насыщенность. У VA-матриц тоже достойные характеристики — их можно рассмотреть, если вы выбираете изогнутый монитор с диагональю от 32''. TN-матрицы приобретать не стоит: у них меньше угол обзора и цветовая гамма хуже.
Защита от мерцания. Из-за широтно-импульсной модуляции экран мерцает с высокой частотой. Невооруженным глазом мерцания не видно, но радужная оболочка на него реагирует: при изменении яркости зрачок то расширяется, то сужается. Это вызывает дискомфорт, раздражение и даже головную боль. Поэтому выбирайте модели с технологией Flicker Free — она защищает зрение во время многочасовой работы перед монитором.
Конструкция. Если нужно поставить рядом несколько мониторов, присмотритесь к моделям с рамками вокруг дисплея до 1 см. Если установить их вплотную друг к другу, получится безграничный рабочий стол: будет легче переключаться между экранами, а курсор мыши не потеряется.
Мониторы разработчика стоят под углом друг к другу, иногда — на разной высоте. Поэтому выбирайте модели, которые можно регулировать по наклону и высоте, поворачивать на 90° в портретный режим.
Подключения. Разъем USB Type-C с поддержкой питания позволяет заряжать от монитора ноутбук. С USB-концентратором можно подключать флешки и периферийные устройства. Например, разработчик может ходить по офису с ноутбуком, а потом быстро подключить его к монитору с клавиатурой, мышью и внешним жестким диском.
Частота обновления влияет на плавность динамичной картинки в фильмах и играх. Это некритичный параметр для работы с кодом, но скроллить браузер и читать тексты на мониторе с частотой от 60 Гц будет приятнее. Более высокая частота — хорошо, но необязательно.
Режим HDR. Расширенный динамический диапазон улучшает цвета и повышает контраст между светлыми и темными областями. Для работы в текстовых редакторах HDR не нужен, но будет приятным бонусом, если специалист захочет после работы посмотреть кино или поиграть в игры.