Нечестные поставщики, надоедливые коллеги и еще 4 боли сисадмина, когда компания покупает новые компьютеры

Спойлер: иногда трудности могут начаться уже на этапе доставки из магазина. Узнали у системных администраторов, какие проблемы при обновлении техники бесят больше всего и как их можно решить.
Проверенные модели исчезают у поставщиков или не проходят таможню
Как обычно происходит заказ техники: компания запрашивает устройства у поставщика, а тот организует их трансфер и заранее сообщает время доставки. Например, одна или две недели.
В последние месяцы из-за новых ограничений параллельного импорта эта система сбоит — и компьютеры всё чаще задерживаются где-то на таможне. Какие-то модели и вовсе пропадают из ассортимента поставщиков.
Как решить проблему? Изучить альтернативы из стран без ограничений на импорт. Например, из Китая. Часто такие бренды не уступают знакомым Lenovo и HP по соотношению цены и качества. А если сотрудники работают только с текстами и презентациями в PowerPoint, то им подойдет почти любой компьютер.
Приходится знакомиться с новыми брендами — и тут случаются факапы
Когда техника знакомых производителей становится недоступна или растет в цене, приходится смотреть на новые бренды. И часто эти решения себя оправдывают: у таких компьютеров тоже есть гарантия, они могут быть не менее надежными и производительными. Только еще за марку переплачивать не придется.
Но некоторые слабые стороны новой техники открываются не сразу. Например, новые компьютеры могут справляться со всеми задачами, но своим шумом перебивать даже разговоры у кулера — и это не будет написано в характеристиках. А еще на них может не быть какого-нибудь драйвера. Если у большинства производителей нужный файл скачивается с официального сайта, то с техникой небольшой китайской компании может быть сложнее: для поиска драйвера придется связываться с техподдержкой. Конечно, администратор подтянет навыки языка (если повезет, английского), но установка займет больше времени.
Как решить проблему? Не закупать большую партию техники сразу, а взять только один компьютер на проверку. И тщательно изучить отзывы — возможно, кто-то в интернете уже рассказал о сильном шуме или других проблемах.
Поставщик обманывает и присылает бракованные компьютеры
Когда компания слишком экономит на закупках, она может нарваться на недобросовестного поставщика — с низкими ценами, но «серой» техникой. На такие компьютеры не распространяется гарантия, и если они сломаются, то придется чинить или менять комплектующие самостоятельно.
А еще вместо одного «железа» в компьютере может быть другое — более бюджетное, которое не потянет ваши рабочие задачи. Например, ноутбуки якобы известного бренда за 10 тысяч рублей могут внезапно зависать даже на таблицах в Экселе, а детали в них — быть припаянными к материнской плате и не подлежать замене.
Компьютеры придется выкидывать.
Как решить проблему? Почаще вспоминать пословицы про сыр в мышеловке и скупого дурака, который платит трижды. А еще лучше сформировать пул проверенных поставщиков и заказывать технику только у них, даже если выходит чуть дороже, чем у подозрительных фирм.
Заказали одно, а пришло другое
Небольшая ошибка может произойти даже по вашей вине — например, если вы заказали ноутбуки от китайского бренда, но не обратили внимания, что они идут с китайскими вилками. Это легко решается покупкой переходников.
Но еще чаще что-то путает поставщик: привозит не то, не в том количестве или в неполной комплектации. Например, ноутбуки без блоков питания.
Как решить проблему? Принимать товар по накладной. Если заказ большой и многосоставный, его лучше предварительно распечатать.
На компьютерах нет Windows, и приходится ставить систему самостоятельно
Компьютеры продаются с установленной Windows или «чистыми». На последних сразу после покупки работать не получится, придется устанавливать систему вручную.
Казалось бы, проще взять готовую к работе модель, но всё не так просто: они стоят дороже. Компании экономят и покупают корпоративную Windows отдельно, а сисадмины мучаются и настраивают ее на всех новых компьютерах.
Как решить проблему? Пользоваться заготовленными образами с Windows и необходимым ПО — своего рода слепками системы с уже выбранными настройками и конфигурациями, установка которых проходит быстрее, чем по отдельности. Например, на 10 компьютеров готовые образы можно «развернуть» за час или два.
Сотрудники обращаются с любой мелочью и отвлекают от работы
Сисадмины — это не всесильные программисты и совсем необязательно лучшие ремонтники техники на свете. Но коллеги часто с этим не согласны и обращаются к ним по любым техническим вопросам — от «слетевшей» Windows до сломанного тостера.
В неделю замены техники отбиваться от заветной фразы «Ты ж программист!» придется чаще, чем обычно. Особенно если новые компьютеры работают чуть иначе, чем старые, а сотрудники так боятся их сломать, что лучше зададут еще один глупый вопрос, чем рискнут нажать что-то не по сценарию.
Как решить проблему? Только ждать, когда этот ад закончится. Большинство вопросов коллег по новым компьютерам сисадмин действительно может решить. Если техобслуживание каждого устройства не дает заниматься другими рабочими задачами, то надо бы уже намекнуть начальству, чтобы вызвали мастера по ремонту, — пусть донимают его, не всё же вам страдать.
Подписывайтесь
Мы будем отправлять вам самое важное и интересное в еженедельной рассылке