Что такое модель DaaS и как она поможет бизнесу сэкономить на корпоративных гаджетах

Часто в компании используют не один вид устройств, а сразу несколько: ноутбуки, планшеты, компьютеры, — и все от разных брендов. Чтобы обслуживать их самостоятельно, бизнесу приходится тратить много времени и ресурсов: держать своих техников или платить подрядчику за ремонт и апгрейд гаджетов. Но есть другой вариант — подписка по модели «Устройство как услуга», или Device as a Service. Рассказываем, как она работает и кому подойдет.
Как устроена модель DaaS
DaaS (Device as a Service) — это модель, при которой бизнес получает нужные устройства, но не покупает их, а берет у поставщика в аренду. По подписке можно взять любое оборудование, необходимое сотрудникам для работы.

Например, Inventive DLM предоставляет компаниям стационарные компьютеры, ноутбуки, смартфоны, планшеты, а также серверное и сетевое оборудование

Поставщик не только предоставляет гаджеты, но и полностью обслуживает их. Модель DaaS охватывает весь жизненный цикл устройств.

Шаг 1. Поставка. Поставщик помогает подобрать подходящее оборудование под задачи клиента и доставляет гаджеты в нужную локацию. Например, если смартфоны нужны в трех разных офисах компании, устройства развезут по филиалам.

Шаг 2. Подготовка. Специалисты поставщика оснащают чехлами смартфоны и планшеты, клеят на экраны защитную пленку. Еще устанавливают системы, через которые компания может управлять гаджетами, — Mobile Device Management (MDM).

Шаг 3. Обслуживание и ремонт. У поставщика обычно есть собственные сервисные центры. Если корпоративный ноутбук или планшет сломается, его заберут на починку. А на время ремонта выдадут клиенту из подменного фонда аналогичное устройство, чтобы рабочие процессы в компании не останавливались. Кроме того, поставщик отвечает за своевременное обновление программного обеспечения.

Шаг 4. Утилизация. Через несколько лет гаджет ломается или устаревает — мощности на рабочие задачи уже не хватает. Но просто выбросить его нельзя. Технику необходимо утилизировать в соответствии с экологическими нормами, а это стоит денег. Поставщик берет утилизацию на себя.
Inventive DLM предоставляет все эти услуги. Компания отвечает за работоспособность гаджетов на протяжении всего их жизненного цикла.
Почему компании всё чаще выбирают DaaS вместо покупки новых устройств
Каждый год рынок DasS растет на 20−25%. В 2022 году его суммарный объем составил 900 млн рублей, а к 2027 году этот показатель может вырасти в 17 раз. Компании выбирают эту услугу, потому что у нее много преимуществ.

  • Не нужно держать штат специалистов для обслуживания гаджетов. Этим займется поставщик. Так можно снизить расходы на зарплату и сэкономить на оборудовании рабочих мест.
  • Можно освободить сотрудников от рутины. В некоторых компаниях обслуживанием техники занимается ИТ-команда. Из-за этого у специалистов может не хватать времени на прямые обязанности, например разработку корпоративного ПО. DaaS позволит сотрудникам заниматься только узкопрофильными задачами и не отвлекаться на рутину.
  • Удобно подключать устройства. Модель DaaS делает ИТ-инфраструктуру компании гибкой. С этой услугой можно быстро заменить старые гаджеты на новые или увеличить количество устройств. Например, выдать менеджерам по продажам планшеты вдобавок к ноутбукам и проверить, насколько повысилась продуктивность сотрудников. Или установить дополнительные физические серверы, если текущей мощности не хватает.
  • Можно перейти с капитальных затрат (CAPEX) на операционные (OPEX). С услугой DaaS не нужно изымать из бизнеса или брать в кредит крупную сумму, чтобы купить гаджеты. Компания ежемесячно вносит небольшие платежи, за счет которых можно уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль.

Гаджеты нужно часто обновлять, поэтому выгоднее брать их в аренду, а не покупать

В каких случаях бизнесу нужна DaaS
Модель Device as a Service могут использовать любые компании: малый, средний и крупный бизнес. Вот в каких ситуациях услуга особенно актуальна.

  • У компании много филиалов. Когда ремонтом занимаются штатные сотрудники, им приходится ездить по разным офисам. С DaaS компании не придется оплачивать инженерам расходы на дорогу.
  • Компания использует много устройств для разных задач. Например, программисты разрабатывают ПО на стационарных компьютерах, менеджеры готовят отчеты на ноутбуках, курьеры принимают на смартфон оплату от клиентов. Поддерживать сотни разнокалиберных гаджетов в исправном состоянии силами компании сложно: в штате нужно несколько технических специалистов. Отдавать устройства на починку подрядчику неудобно. По каждому случаю придется договариваться отдельно, самим возить технику в мастерскую и ждать, пока ремонтнику придут запчасти. По модели DaaS подрядчик сам заберет поврежденную технику, и ее будет обслуживать специалист, который хорошо в ней разбирается. А на складе всегда есть самые востребованные комплектующие. При этом ремонт входит в стоимость подписки.
  • Старые гаджеты вышли из строя или устарели. Если у нынешних корпоративных устройств срок службы подходит к концу или они больше не тянут рабочие приложения, новые можно не покупать, а заказать по подписке.
  • Нужно быстро масштабировать бизнес. С моделью DaaS можно быстро расширить ИТ-инфраструктуру. Например, если в период повышенного сезонного спроса требуется больше физических серверов, чтобы справиться с нагрузкой на сайт магазина. По подписке можно арендовать технику на нужный срок, а затем вернуть поставщику.
  • Необходимо оптимизировать расходы бизнеса. Модель DaaS выручит при ограниченном бюджете. Подписка позволяет сократить расходы на обслуживание оборудования на 20−30%.
Модель DaaS внедряют у себя компании из разных сфер. К ним относятся организации из области ритейла и медицины, нефтегазовые производства, банки и не только. Почти любому бизнесу выгоднее передать обслуживание гаджетов поставщику, чем создавать свою службу технической поддержки.
Подписывайтесь
Мы будем отправлять вам самое важное и интересное в еженедельной рассылке