Модель Device as a Service могут использовать любые компании: малый, средний и крупный бизнес. Вот в каких ситуациях услуга особенно актуальна.
- У компании много филиалов. Когда ремонтом занимаются штатные сотрудники, им приходится ездить по разным офисам. С DaaS компании не придется оплачивать инженерам расходы на дорогу.
- Компания использует много устройств для разных задач. Например, программисты разрабатывают ПО на стационарных компьютерах, менеджеры готовят отчеты на ноутбуках, курьеры принимают на смартфон оплату от клиентов. Поддерживать сотни разнокалиберных гаджетов в исправном состоянии силами компании сложно: в штате нужно несколько технических специалистов. Отдавать устройства на починку подрядчику неудобно. По каждому случаю придется договариваться отдельно, самим возить технику в мастерскую и ждать, пока ремонтнику придут запчасти. По модели DaaS подрядчик сам заберет поврежденную технику, и ее будет обслуживать специалист, который хорошо в ней разбирается. А на складе всегда есть самые востребованные комплектующие. При этом ремонт входит в стоимость подписки.
- Старые гаджеты вышли из строя или устарели. Если у нынешних корпоративных устройств срок службы подходит к концу или они больше не тянут рабочие приложения, новые можно не покупать, а заказать по подписке.
- Нужно быстро масштабировать бизнес. С моделью DaaS можно быстро расширить ИТ-инфраструктуру. Например, если в период повышенного сезонного спроса требуется больше физических серверов, чтобы справиться с нагрузкой на сайт магазина. По подписке можно арендовать технику на нужный срок, а затем вернуть поставщику.
- Необходимо оптимизировать расходы бизнеса. Модель DaaS выручит при ограниченном бюджете. Подписка позволяет сократить расходы на обслуживание оборудования на 20−30%.
Модель DaaS внедряют у себя компании из разных сфер. К ним относятся организации из области ритейла и медицины, нефтегазовые производства, банки и не только. Почти любому бизнесу выгоднее передать обслуживание гаджетов поставщику, чем создавать свою службу технической поддержки.