Чтобы собрать идеальное рабочее место дизайнера, достаточно не допустить эти 8 ошибок

В «Студию Виталия Уточкина» взяли графического дизайнера и посадили его за рабочее место бывшего бухгалтера. Что было дальше? Дизайн-проекты рендерились целую ночь, 3ds Max постоянно вылетал, а от стула болела спина. Дизайнер не выдержал войну с доисторическим железом и неудобным креслом и уволился через месяц. (А директор «Студии Виталия Уточкина» отчаянно пытался уговорить специалиста остаться.)
Чтобы вы не оказались на месте директора, мы поговорили со специалистами и собрали 8 распространенных ошибок при организации рабочего места дизайнера, которые мешают эффективно работать.
Ошибка 1. Слабое железо
Почти все графические редакторы потребляют много ресурсов. Поэтому, если купить просто какой-нибудь компьютер, есть вероятность, что он не потянет Corel Draw, Adobe After Effects, Blender и другие программы для работы с двух- и трехмерной графикой.
Когда будете выбирать ПК, учитывайте, что дизайнеры работают одновременно с несколькими программами, слушают музыку и ищут рефы в браузере. Чтобы программы не вылетали и не выводили специалистов из себя, сначала разберитесь, на каком софте они будут работать.
Антонина, графический дизайнер: «Каждому дизайнеру, в зависимости от задач, нужны разные комплектующие. Зачем работодателю, который ищет того же графического дизайнера для работы в Figma, например, покупать мощнейший ПК под 3D-программы?»
Но обычно дизайнеру для работы нужно несколько программ, поэтому лучше брать железо под более требовательный софт.

Сергей, дизайнер интерьеров: «На работе мне дали мощный ноут — как мне тогда показалось по его характеристикам. Я мог без проблем делать в нем дизайн-проекты кухонь в 3ds Max и Photoshop. Но как только дело дошло до рендера, я понял, что дело плохо. Одна картинка рендерилась в Максе всю ночь, а для визуализации всей кухни нужно было сделать 5−6 иллюстраций. На чистый рендер уходило где-то 2−3 дня, и в это время работа полностью вставала. Делать новые проекты, пока в проге что-то рендерится, невозможно: процессор загружен на 100%, всё лагает и тормозит. А еще ноут сильно грелся, пришлось купить охлаждающую подставку.

Через два месяца я не выдержал и решил собрать железо для работы в 3ds Max сам. Вот на какие характеристики рекомендую ориентироваться, чтобы изображения рендерились за пять-десять минут и можно было одновременно работать в нескольких программах.

  • Процессор. Подойдут модели от производителей Intel, AMD и Apple от шести ядер, от 2,5 ГГц и от 14 нм.
  • Оперативная память. Не менее 32 ГБ, чтобы компьютер успевал обрабатывать данные из нескольких программ.
  • Видеокарта. Должна быть дискретной, то есть съемной, и не старше пяти лет. При необходимости ее можно будет поменять на устройство новее и мощнее. Встроенная видеокарта обычно слабее даже старой дискретной из-за ее технического устройства, поэтому для работы в графических редакторах не подойдет».
Ошибка 2. Монитор с плохой цветопередачей
Покупая железо для рабочего места дизайнера, компании часто ориентируются на стоимость и берут недорогие мониторы с матрицей TN. Это старая технология, которая сильно искажает цвета, если немного изменить угол обзора. Еще на таких мониторах видны пиксели — из-за этого сильно напрягаются глаза.
Сергей, дизайнер интерьеров: «Мониторы с TN-матрицей стоят очень дешево, поэтому их чаще всего покупают. Но у них маленький угол обзора: если смотреть на него не точно прямо, по краям падает насыщенность и контрастность, а если посмотреть под углом 30 градусов, на экране вообще ничего не будет видно. Этого можно не замечать, но глаза устают, как от старого телевизора. А если хочешь показать на таком мониторе проект клиенту, придется вместе сесть прямо перед экраном — это почти нереально :)»
Цвета для дизайнера критичны, иначе можно принести клиенту макет, логотип или 3D-модель в оттенках, которые заказчик не согласовывал. Неприятный сюрприз и для вас, и для дизайнера.
Елизавета, графический дизайнер: «На мой взгляд, самой большой и неприятной проблемой с цветопередачей можно столкнуться при печати продукции. Когда из типографии придут те же визитки не в том цвете, нужно будет решать эту проблему уже с клиентом. Для компании это обернется потерей времени и дополнительными тратами.

Графическим и другим дизайнерам лучше брать мониторы с матрицей AMOLED или IPS. Первые очень дорогие, вторые можно найти по приемлемой цене. Но это того стоит: цветопередача будет намного качественнее, глаза не будут уставать, а угол обзора доходит до 180 градусов. Важно, чтобы была поддержка sRGB от 90% — тогда цвета на экране будут соответствовать действительности».
При этом недостаточно просто купить монитор. Его надо откалибровать по цветам, так как по умолчанию экраны настроены плохо. Этим занимаются калибровщики, которые используют для настройки специализированное оборудование. Лучше один раз вызвать специалиста и настроить монитор, чем потом оправдываться перед клиентами и по несколько раз переделывать заказ.
Ошибка 3. Один монитор
Часто на рабочем месте веб-дизайнера или дизайнера интерьеров сразу два, а то и три монитора. Например, на одном работают в графическом редакторе, на втором — рендерят изображение или 3D-модель. Не все компании учитывают этот момент, поэтому специалистам приходится постоянно сворачивать и разворачивать вкладки, чтобы свериться с эскизами или посмотреть, как идет процесс обработки иллюстрации.
Чтобы дизайнер не отвлекался и не переключался между окнами, лучше приобрести два монитора или один длинный изогнутый монитор. Так спец сможет одновременно развернуть несколько программ и быстро заметить, если что-нибудь пойдет не так.
Сергей, дизайнер интерьеров: «Я работал на разных мониторах, в частности на ноутбуке с диагональю 17 дюймов и на 32-дюймовом экране. Поэтому по своему опыту могу сказать, что оптимальная диагональ — 23 или 27 дюймов. Если поставить два таких экрана, работать будет комфортно. Два монитора на 32 дюйма — это уже излишества. В таком случае лучше взять один на 37 дюймов».
Ошибка 4. Неудобная мышка и коврик
Чтобы сэкономить на комплектующих для рабочего места дизайнера, компании берут дешевые проводные мышки. Для дизайнеров это боль, потому что у таких мышей слабые технические характеристики. В частности, низкий отклик и слабая точность движений не позволяют быстро и качественно рисовать или моделить мелкие детали. А еще дешевые мышки маленькие и плохо ложатся в ладонь: после долгой работы на них кисть устает. Поэтому дизайнеры единогласны: нужна игровая мышь.
Настя, графический дизайнер: «Мышку лучше брать игровую, чтобы точность движений и dpi были выше».
Марина, графический дизайнер: «Маленькая офисная мышка — это ужас. Я давно перешла на игровую — у нее выше dpi, поэтому удобнее работать с мелкими объектами».
Еще для мышки нужен коврик, чтобы устройство не скользило по столу, а плавно следовало за движением руки. Коврик желательно брать не полностью плоский, а с подушкой — чтобы дизайнеры не травмировались на рабочем месте :)
Марина, графический дизайнер: «На работе я столкнулась с проблемой: у меня натиралась косточка на кисти, когда я пользовалась обычным ковриком. Поэтому я купила коврик с подушкой».
Ошибка 5. Стол со стандартными размерами
Обычно в офисах для всех сотрудников ставят стандартные столы: ширина — 1200 мм, глубина — 600 мм, высота — 720−740 мм. Вот что с этими размерами не так:
  • Ширина. Дизайнерам для работы нужно два, а то и три монитора. Ширина 27-дюймового монитора — около 600 мм. Если поставить два таких устройства рядом, на столе не останется места на что-нибудь еще. А ведь надо где-то расположить мышку, клавиатуру, графический планшет, документы и личные вещи.
  • Глубина. Длина предплечья — около 500 мм. Чтобы работать было комфортно, локти должны лежать на столе. А если там два монитора, мышка, клавиатура, другие гаджеты и личные вещи, положить руки просто некуда. Придется ютиться и сидеть впритык к монитору. Из-за этого глаза быстро перенапрягаются и нужно делать частые перерывы между задачами.
  • Высота. Чтобы за столом было комфортно сидеть, ноги в коленях должны быть согнуты под прямым углом, а локти — лежать на столе. Но не все люди одинакового роста, поэтому стандартный офисный стол в 720−740 мм подойдет только для людей от 165 до 175 см. Для тех, кто ниже 165 и выше 175 см, высота стола должна быть примерно 600−700 мм и 800−900 мм соответственно.
Сергей, дизайнер интерьеров: «Я два метра ростом, и меня всегда сажают за стол для карликов. Потому что стандартная высота ног у офисного стола — 720 мм, сверху идет ДСП толщиной 16 мм. Такую тонкую столешницу делают для удешевления. В итоге я два метра ростом сижу за столом высотой 736 мм. Из-за этого растет нагрузка на ноги и на поясницу, даже если кресло ортопедическое. Приходится тянуть лицо к монитору и горбиться. Когда я пересел за стол высотой на 10 см выше, моя производительность увеличилась, потому что сидеть стало удобнее».
В идеале рабочий стол для дизайнера должен быть в ширину от 1400−1500 мм, тогда там поместятся необходимые гаджеты и личные вещи. В глубину — от 800 мм, чтобы сохранить оптимальное расстояние от монитора до глаз, примерно 600−700 мм. А высота должна регулироваться, чтобы сотрудник при необходимости смог настроить ее под себя.
Ошибка 6. Неудобный стул
Подавляющую часть времени дизайнеры работают сидя за столом. Поэтому покупать стандартное офисное кресло — ошибка. После двух часов работы на таком стуле у работника заболит спина или поясница, и он будет думать только о том, чтобы у него поскорее всё прошло.
Чтобы рабочее место дизайнера было комфортным, нужно кресло с поясничной и шейной поддержкой, например геймерское.
Антонина, графический дизайнер: «У меня, например, уже есть проблемы с шеей из-за моего неудобного стула, спинка которого даже не достает до нее. В идеале надо брать игровое кресло, у которого есть подушки под шею и поясницу».
Единственный минус: игровое кресло может забраковать ваш менеджер по закупкам. Стоимость обычного игрового стула стартует от 10−15 тысяч рублей, а хорошее стоит 30−40 тысяч рублей и больше.
Ошибка 7. Нет графического планшета
Многим графическим дизайнерам на рабочем месте нужен дигитайзер — графический планшет. На нем сотрудники рисуют скетчи, делают коллажи или текстурируют, то есть раскрашивают уже готовые 2D- или 3D-объекты. Этот гаджет кажется работодателям излишней роскошью, поэтому в арсенале дизайнеров остается только мышка, с которой не всегда удобно работать.
Настя, графический дизайнер: «Для 3D-художников и особенно иллюстраторов планшет — это очень нужная вещь! Даже если человек просто ретуширует фотки, дигитайзер очень облегчает спецу работу. Кстати, планшет можно взять в качестве второго монитора, на котором можно рисовать :)"
На рынке есть много дигитайзеров в разных ценовых сегментах. Поэтому можно подобрать устройства, которые впишутся в бюджет компании.
Ошибка 8. Мало света
Если хотите посадить дизайнера в самый темный угол офиса, чтобы ему там лучше думалось, подумайте еще раз. На рабочем месте дизайнера должно быть много света, чтобы глаза спецов не уставали, а иллюстрации на мониторе было хорошо видно.
Елизавета, графический дизайнер: «Мне при работе суперважно хорошее освещение, чтобы глаза меньше напрягались и не так сильно уставали.

К тому же у меня графический планшет с экраном и у него не такая большая яркость, как у монитора».
Что еще хотят дизайнеры в офисе
Дизайнеры — очень требовательные сотрудники. Поэтому вот еще три вещи, наличие которых в офисе будет для специалистов неожиданно и приятно.
Марина, графический дизайнер: «Если фирма нанимает дизайнера на несколько проектов, хорошо было бы иметь палитру RAL и PANTONE. Это если компания работает именно с печатной продукцией. Ну и в целом неплохо иметь физические примеры печати, например с тиснениями или конгревом. А еще прикольно завести несколько книг для вдохновения по типографике, иллюстрации, цветам и всё такое :)»
Антонина, графический дизайнер: «Еще есть кое-что, что не совсем относится именно к организации рабочего места дизайнера, но очень важно для работы. Софт обязательно должен быть лицензионным, чтобы программы работали стабильно. А еще нужны подписки на сервисы со стоковыми фото, видео и иконками, чтобы дизайнер мог спокойно использовать подходящие элементы в проектах и не нарушил авторские права».
Екатерина, веб-дизайнер: «Мне важно, чтобы у большого монитора было высокое разрешение — от 2K. На тех, что с низким разрешением, видны пиксели — это бесит».
Чек-лист: как собрать идеальное рабочее место для дизайнера
Чтобы ваши дизайнеры захотели остаться с вами навсегда, а их работы восхищали и приносили деньги, вот 8 вещей, которые нужны специалистам на рабочем месте:
  • Мощное железо. Чтобы запускался даже самый требовательный софт, а программы не вылетали и не тормозили.
  • Монитор с IPS- или AMOLED-матрицей. Чтобы угол обзора был широким, цветопередача — реалистичной, а готовая продукция — достаточно «продающе-красной».
  • Два монитора по 24 дюйма или один 37-дюймовый. Чтобы не переключаться между вкладками, четко видеть мелкие детали и одновременно работать в нескольких программах.
  • Игровая мышка и коврик с подушкой. Чтобы быстро и точно рисовать или моделить и чтобы при этом кисть не уставала, а косточка на руке не натиралась.
  • Широкий и глубокий стол с регулируемой высотой. Чтобы поместилось всё необходимое, а ноги и спина не болели.
  • Кресло с шейной и поясничной поддержкой. Чтобы комфортно работать хоть целый день.
  • Графический планшет. Чтобы быстрее делать макеты и рисовать иллюстрации.
  • Хорошо освещенное помещение. Чтобы на мониторах были видны все цвета и мелкие детали, а глаза не перенапрягались.
Подписывайтесь
Мы будем отправлять вам самое важное и интересное в еженедельной рассылке