Изобретать лекарства, проводить испытания и встречаться с клиентами: зачем фармкомпаниям нужны планшеты

Прежде чем лекарство попадет в аптеки и клиники, оно проходит долгий путь. Сначала его разрабатывают в лаборатории, потом проводят клинические испытания. Только если препарат оказывается эффективным и безопасным, с ним знакомят провизоров и врачей. Планшеты могут ускорить каждый этап и увеличить продажи фармацевтических компаний. Рассказываем, что могут делать с помощью планшета исследователи и медицинские представители.
Сохранять стерильность в «чистых зонах» лаборатории и производства
В «чистых зонах» бумагой, ручками и карандашами лучше не пользоваться, их сложно полностью продезинфицировать. Например, каждый листок блокнота придется просвечивать УФ-лампой, ведь от жидкости бумага размокнет. А планшет можно как следует протереть антисептическим средством и не бояться, что нужные записи превратятся в кашу. Подойдет 70% изопропиловый спирт: он не портит экран и за 30 секунд уничтожает 99,9% бактерий. На гаджете в «чистой зоне» сотрудники лаборатории могут записывать ход работы, составлять отчеты, просматривать каталоги и методички.
Данные с планшета сразу загружаются в облако или на сервер компании — они не пропадут, даже если с устройством что-то случится
Чтобы работать безопасно и не переживать за сохранность данных, у планшета должна быть защита от пыли и влаги. Выбирайте модель с показателем не ниже IP67, например Samsung Galaxy Tab Active 2. Этот гаджет полностью непроницаем для пыли и выдерживает погружение в воду до 1,5 м. Подробнее о стандартах надежности мы рассказали в статье про защищенные устройства.
Вести клинические испытания
Клинические исследования длятся годами, в них могут принимать участие тысячи человек. К каждому невозможно приставить по медсестре, чтобы она четко отслеживала прием лекарств и появление побочных эффектов. Зато можно выдать пациентам планшеты.

В планшете участнику исследований будет удобно вести электронный дневник пациента: самостоятельно отмечать прием лекарств, описывать свои ощущения и заполнять другие пункты, которые нужны ученым. Информация будет сразу передаваться в базу фармацевтической компании или НИИ. А там уже можно собирать статистику, анализировать данные и при необходимости корректировать эксперимент.
Вот что может электронный дневник, в отличие от бумажного
Обучаться технологиям продаж и продукту
Медпредставителю всё время нужно учиться: методам продвижения, продажам, продукту. С планшетом это можно делать дистанционно.

Планшет легче и меньше ноутбука, поэтому с ним удобнее смотреть вебинары и проходить курсы. Это можно делать даже по дороге к клиенту или в перерывах между встречами. На гаджет можно установить те же программы, что и на ноутбуке, и пользоваться привычным интерфейсом.
Учиться можно даже сидя в кафе или стоя в пробке
Проводить анкетирование врачей и провизоров
Чтобы оценить продукт и собрать по нему обратную связь, нужно опросить врачей и провизоров. Раньше опросы проводились в письменном виде на бумаге или через обзвоны. Но бумажные анкеты неудобно заполнять, они могут потеряться, после опроса с них долго расшифровывать данные. А телефонные звонки часто просто сбрасывают.

С помощью планшета медпредставитель проведет анкетирование прямо у фармацевта в аптеке или у врача в больнице в несколько раз быстрее. Для этого можно использовать общедоступные Google Формы: интервьюер задает клиенту вопросы и тут же вносит ответы в планшет. Электронный опрос снижает вероятность ошибки при переносе данных в базу и ускоряет процесс оценки. Будет легче группировать и фильтровать результаты, создавать таблицы и графики.
Планировать встречи через CRM-систему и не только
В рабочих компьютерах медпредставители обычно хранят расписание встреч, телефонные номера и документы. А день рождения клиента, его увлечения, любимые книжки — всё то, что помогает наладить контакт и продавать больше, — обычно записывают мимоходом на стикерах или пытаются запомнить. Однако ноутбук тяжело носить, особенно, если встреч много. Бумажки постоянно теряются, а информация из головы быстро выветривается.

На выезд лучше брать с собой планшет. В нем на месте можно записывать комментарии о клиенте, создавать напоминания к следующей встрече и отмечать выполненные задания.
Если на гаджете есть GPS-трекер, можно проконтролировать сотрудника — просмотреть путь и убедиться, что он побывал у каждого клиента
Опираться на чек-лист во время встречи
Забыть рассказать об акции или перепутать последовательность вопросов могут и новички, и бывалые медпредставители. Чтобы не сбиться во время общения с клиентом, в планшете можно создать сценарий посещения.

Самое простое — составить список дел в обычном текстовом документе или таблице. Но лучше использовать специальное программное обеспечение, например ПО «Чек-лист|Эксперт» или Google Keep. Тогда главный офис сможет отслеживать успехи своих сотрудников и контролировать выполнение задач в режиме реального времени.
Данные из чек-листа после встречи можно проанализировать, чтобы учесть ошибки в разговоре
Экономить время презентации — все документы и каталоги в электронном виде
Раньше медицинскому представителю приходилось наизусть учить названия препаратов, их действие и состав или носить с собой тяжелые каталоги. А еще нужно было знать про клинические испытания и новинки. Но сейчас в этом нет необходимости.

В планшет можно подгрузить электронный каталог препаратов со всей информацией. Представителю останется только найти в нем необходимый препарат. Особенно такой электронный сборник актуален, если список препаратов регулярно дополняется.

С электронным каталогом продажник может не носить с собой тяжелые папки с документами и исследованиями. Всё можно быстро показать на экране, включая графики, статистику и короткие видео для наглядности.
Медпредставители используют технологии AR/VR, чтобы компанию как можно лучше запомнили
Кроме того, медицинский представитель с планшетом вызывает доверие и повышает имидж компании. Клиент видит, что компания заботится о его времени, не экономит на своих сотрудниках и старается сделать визит максимально удобным для обеих сторон.
Заказывать препараты сразу во время встречи
Бывает, что на словах согласовали сотрудничество с отделом закупок аптеки, отправили документы, а назавтра клиент отказывается подписывать договор. Задержка всего в день или два уже может заметно уменьшить объем продаж.

С помощью планшета и электронного документооборота (ЭДО) заключить сделку можно прямо во время визита в аптеку. Для этого на планшет можно установить приложение для сканирования документов и переслать скан заявки на поставку через ЭДО в офис на подпись. Фармкомпаниям такое оперативное оформление заказа поможет увеличить продажи и повысить лояльность клиентов.
Подписывайтесь
Мы будем отправлять вам самое важное и интересное в еженедельной рассылке